Понедельник, 23.10.2017, 16:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "СОШ с.Казанла"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

О порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся

 

" />

Формы письменной проверки:

·     письменная проверка – это письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.

Формы устной проверки:

·     устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое.

·     Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.

II Текущий контроль успеваемости обучающихся

       2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения учащимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций за оцениваемый период, динамики достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

         2.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих вариантах программ учителя. Рекомендуемая накопляемость оценок текущего контроля знаний по предметам с недельной нагрузкой до 1 часа в неделю предусматривает выставление не менее 3-х текущих оценок за четверть, 2 часа в неделю – не менее 5-ти оценок за четверть, 3 часа в неделю – не менее 7-ми оценок за четверть, 4 часа в неделю – не менее 9-ти оценок за четверть, 5 часов в неделю – не менее 10-ти оценок за четверть, 6 часов в неделю – не менее 12-ти оценок за четверть и т. д.

Формы текущего контроля успеваемости -  устная проверка (устный ответ на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, выразительное чтение (в том числе наизусть), стандартизированные устные работы. письменная проверка (домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы;, тематического зачета, контрольной работы письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты, стандартизированные письменные работы, создание (формирование) электронных баз данных,

комбинированная проверка (сочетание письменных и устных форм, проверка с использованием электронных систем тестирования, изготовление макетов, действующих моделей.

Руководители методических объединений, заместители директора контролируют ход текущего контроля успеваемости учащихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.

         2.3. График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости обучающихся (письменных контрольных работ), представляется учителем заместителю директора на каждую четверть (полугодие), утверждается руководителем директором школы и является открытым для всех педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

         2.4.Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года, осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка.

         2.5. По курсу ОРКСЭ  вводится безотметочное обучение. Применяется зачётная система («зачёт», «незачёт»). Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность обучающегося, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения  систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.

         2.6. При изучении элективных  и факультативных курсов, предметов по выбору обучающихся на изучение которых отводится 34 и менее часов в год, применяется зачётная  («зачёт», «незачёт») система оценивания как оценка усвоения учебного материала.

        2.7. Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов школы подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных п.2.5. и п.2.6.

2.8. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный и электронный журналы в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.

2.9.      Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал 2 отметки.

2.10.   В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно») или «1» («плохо») при выполнении самостоятельной работы обучающего характера.

2.11.    Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

      - отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах (они заносятся в классный журнал в течение недели после проведения творческих работ);

- отметок за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе (они
заносятся в классный журнал в течение 10 дней после проведения сочинения).

2.12.  Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.

2.13.  обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке.

2.14.  От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования.

III. Содержание, формы и порядок проведения четвертной,

 полугодовой промежуточной аттестации

3.1.  Четвертная (2-9 кл.), полугодовая (10-11кл.) промежуточная аттестация обучающихся школы проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие, триместр).

3.2.  Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.

3.3.  Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период

3.4.  При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть, полугодие, обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется.

3.5.  Обучающийся по данному предмету, имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую аттестацию. В этом случае обучающиеся или их родители (законные представители) в письменной форме информируют администрацию школы о желании пройти четвертную, полугодовую аттестацию не позднее, чем за неделю до начала каникул. Заместитель директора составляет график зачётных мероприятий в каникулярное время. Результаты зачётов по предмету (предметам) выставляются в классный журнал, и проводится аттестация данных обучающихся.

3.6.  В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не проводятся.

3.7.  Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)  сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путём выставления отметок, в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.

IV. Годовая промежуточная аттестация обучающихся

4.1.  Годовую промежуточную аттестацию проходят все учащиеся 2-8, 10 классов. Промежуточная аттестация учащихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах.

4.2.   Годовая промежуточная аттестация учащихся 1-го класса проводится на основе  контрольных диагностических работ.

4.3.   Формами проведения годовой письменной аттестации во 2-8, 10 классах являются: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др.

К  устным  формам  годовой  аттестации  относятся:   проверка техники чтения, защита реферата, зачет, собеседование и другие.

4.4.На промежуточную аттестацию выносится 2 предмета из перечня предметов учебного плана и утверждаются Педагогическим советом  в начале учебного года.

  1. Ежегодно в начале учебного года решением педагогического совета устанавливаются форма, порядок проведения, периодичность и система оценок при промежуточной аттестации учащихся за год. Данное решение утверждается приказом руководителя Учреждения и в 3-х дневный срок доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся и их родителей (законных представителей).

4.6.Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой  аттестации учащихся разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования, согласовываются с методическим объединением учителей по предмету, утверждаются приказом директора, содержание контрольных материалов должно соответствовать требованиям ФГОС начального и основного общего образования, ФГОС, учебных программ. Публикация демоверсий на сайте школы во втором полугодии учебного года

4.7 Во время экзамена на рабочем месте помимо экзаменационных материалов находятся: ручка, средства, перечень которых определяется МО по учебным предметам.

4.8.Промежуточная аттестация для учащихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии с их психофизиологическим состоянием и возможностями. Письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы.

4.9.От годовой промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды, а также обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам.

4.10.На основании решения педагогического совета могут быть освобождены от годовой аттестации обучающиеся:

-имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном учебном    году по решению педагогического совета;

-призеры районных, областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;

-пропустившие по уважительным причинам более половины учебного времени;

-выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;

-отъезжающие на постоянное место жительства за рубеж.

В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации:

-по состоянию здоровья: заболевшие в период экзаменов, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения;

-в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

-в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев.

4.11.Список обучающихся, освобожденных от годовой аттестации утверждается приказом директора.

4.12.В соответствии с решением педагогического совета отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы.

4.13.Расписание проведения годовой промежуточной аттестации доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации. К переводной аттестации, решением педсовета допускаются обучающиеся, освоившие программу не ниже уровня обязательных требований, а также обучающиеся, имеющие одну неудовлетворительную отметку по любому предмету с установлением срока ее пересдачи, если по этому предмету нет экзамена.

4.14. Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.

4.15.При проведении годовой аттестации по учебному предмету вводится понятие «итоговая» отметка, которая определяется годовой и экзаменационной отметками.

4.16.При проведении годовой промежуточной аттестации итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами математического округления.

4.17.Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая во 2-4, 9,11 классах, до 31 мая в 5-8, 10 классах.

4.18.Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах годовой, аттестации, путём выставления отметок в дневники обучающихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.

4.19.Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной (итоговой) аттестации.

4.20.Письменные работы обучающихся по результатам годовой промежуточной аттестации хранятся в делах школы в течение следующего учебного года.

4.21.Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией.

4.22.Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и педагогического совета.

4.23.Обучающиеся, получающие образование в форме самообразования, семейного образования проходят годовую промежуточную аттестацию в порядке и формах, определенных нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации.

  1. . Промежуточная аттестация учащихся,

осваивающих основные общеобразовательные программы в форме

семейного образования и самообразования

5.1. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

5.2. На учащихся, получающих образование в формах семейного образования, самообразования, в том числе проходящих ускоренное обучение, распространяются все пункты настоящего положения, регламентирующие содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации, права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации.

5.3. Четвертная/триместровая (2-9 классы.), полугодовая (10-11классы) промежуточная аттестация учащихся в форме семейного образования, самообразования, в том числе проходящих ускоренное обучение, проводится с целью определения качества освоения учащимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении четверти (триместра), полугодия.

5.4. Отметка учащегося за четверть (триместр), полугодие выставляется на основе результатов письменных контрольных работ, устных собеседований, зачетов, содержание которых определяется учителем класса, за которым закреплен учащийся, осваивающий общеобразовательные программы в формах семейного образования, самообразования, в том числе проходящий ускоренное обучение.

5.5. ОУ разрабатывает график прохождения промежуточной аттестации и обеспечивает учащихся информацией о форме, дате, времени, месте проведения промежуточной аттестации непозднее 30 календарных дней до ее начала.

6.6. Классные руководители, в класс которых зачислены учащиеся, осваивающие общеобразовательные программы в формах семейного образования, самообразования, в том числе проходящие ускоренное обучение, доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации путем выставления отметок в дневники учащихся, в том числе и электронный дневник, или в письменной форме под подпись родителей (законных представителей) учащихся с указанием даты ознакомления, в случае неудовлетворительных результатов аттестации. Письменное сообщение хранится в личном деле учащегося.

5.7. Учащиеся, пропустившие по неуважительной причине промежуточную аттестацию за четверть (триместр), полугодие, не аттестуются. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется.

5.8. Учащиеся, получающие образование в форме семейного образования, самообразования, в том числе проходящие ускоренное обучение, имеют право сдать пропущенную промежуточную аттестацию, пройти повторно четвертную (триместровую), полугодовую аттестацию. В этом случае родители (законные представители) учащихся в письменной форме информируют администрацию школы о желании пройти четвертную (триместровую), полугодовую аттестацию не позднее, чем за неделю до желаемой даты. Заместитель директора  составляет график промежуточной аттестации. Результаты промежуточной аттестации по предмету (предметам) выставляются в классный журнал и доводятся до сведения родителей (законных представителей).

                                                      VI. Итоговая аттестация

6.1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.

6.2. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

6.3. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.

6.4. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» не установлено иное.

6.5. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

6.6. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

6.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.

6.8. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:

1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);

2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).

VII. Порядок перевода обучающихся в следующий класс

7.1.Обучающиеся, освоившие в полном объёме учебные программы образовательной программы соответствующего уровня переводятся в следующий класс.

7.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

7.3. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз. Заместитель директора составляет расписание занятий по устранению академической  задолженности, назначает дату повторной промежуточной аттестации, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося. Расписание занятий и дата повторной промежуточной аттестации в письменной форме доводится до сведения родителей (законных представителей).

7.4.Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

7.5. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

7.6. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

7.7. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.

7.8. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

7.9.Учащиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования и получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, кроме лиц, обладающих дееспособностью в силу статей 21 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации

                                         VIII. Организация работы по ликвидации академической задолженности  обучающимися

8.1.Условный перевод обучающегося в следующий класс производится по решению педагогического совета Учреждения.

8.2.Педагогический коллектив способствует обучающимся в ликвидации академической задолженности  по одному предмету.

8.3.По соглашению с родителями (законными представителями) для условно переведенных учащихся в течение следующего учебного года организуется работа по освоению учебного материала: предоставляются учебники и другая литература,  имеющаяся в библиотеке, производится консультативная помощь (платная и бесплатная) учителя-предметника, необходимая для освоения общеобразовательной программы по данному предмету,  осуществляется аттестация учащегося.

8.4.Администрация школы осуществляет контроль за ходом ликвидации академической задолженности обучающихся.

                               IX.Аттестация условно переведенного обучающегося

9.1.Форма проведения аттестации по предмету определяется педсоветом в начале учебного года и доводится до сведения родителей (законных представителей).

9.2.Аттестация может быть проведена в устной (билеты) и письменной (контрольная работа) форме.

9.3.Для проведения аттестации формируется комиссия из двух учителей-предметников. Комиссия утверждается приказом по  школе.

9.4.Условно переведенный обучающийся может ликвидировать задолженность по предмету в течение   последующего учебного года.

9.5.По заявлению родителей (законных представителей)  школа проводит аттестацию по  ликвидации академической задолженности в удобное для обучающегося время.

9.6.Обучающийся, успешно прошедший аттестацию, считается переведенным в данный класс, о чем делаются записи в  журнале и личном деле,  издается приказ.

9.7.Обучающемуся, не прошедшему аттестации, дается право на повторную сдачу.

Если обучающийся в течение года не смог ликвидировать академической задолженности, то он по усмотрению родителей (законных представителей) оставляется на повторное обучение, переводится в классы с меньшим числом обучающихся или продолжает обучение в иных формах.

9.8.Перевод учащегося в любом случае производится по решению педагогического совета.

X.Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации

  1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, руководитель школы. Права обучающегося представляют его родители (законные представители).]
  2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право:

- разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;

- проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям государственного образовательного стандарта;

- давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету.

10.3        Учитель в ходе аттестации не имеет права:

- использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;

- использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения директора;

- оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение.

10.4        Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) через дневники (в том числе и электронные) обучающихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении педагогического совета, а также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) передается директору.

10.5        Обучающийся имеет право:

- проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном школой;

- в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации за год, ее отсрочку.

10.6         Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.

10.7         Родители (законные представители) ребенка имеют право:

- знакомиться с формами и результатами т

видеоролик
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz