Понедельник, 23.10.2017, 16:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ "СОШ с.Казанла"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающ

Согласовано                              Согласовано                                       УТВЕРЖДЕНО

 с советом обучающихся        с родительским комитетом         приказом директора школы протокол №___ от _____20___г    протокол заседания            № _____ от ________20____ г.
                                                       № ____от ______20____ г.        _________  Мурыгина Е.В.

Принято на заседании 
Педагогического совета
Протокол № ____ от ________ 20____ г.                    

 

 

Положение

о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ с. Казанла»

1.Общие положения.

1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости

и промежуточной  аттестации обучающихся  (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации" и Уставом образовательной организации.

2. Освоение образовательной программы, в т.ч. отдельной ее части или всего объема учебного предмета, курса, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся,   проводимой в формах,  определенных  учебным планом и в соответствии с данным Положением.

Положение  регламентирует  порядок проведения текущего контроля успеваемости и

промежуточной аттестации  обучающихся с целью перевода в следующий класс по итогам года, допуска к государственной итоговой аттестации.

3.Положение принимается Педагогическим советом школы на неопределенный срок и

утверждается приказом по школе. Изменения и дополнения к Положению принимаются

педагогическим советом образовательной организации. После принятия новой редакции

Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

4.Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность

учреждения.

5.Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым

условием реализации системы требований образовательных стандартов.

6.Система контроля и оценки знаний, умений и навыков обучающихся введена в целях более точной и четкой оценки их успеваемости, повышения требовательности к качеству ключевых  компетенций учащихся и выполняет следующие функции:

– обучающую;

– воспитательную;

– ориентирующую;

– стимулирующую;

– диагностическую;

– проверку эффективности обучающей  деятельности  самого учителя;

– формирования у  учащихся адекватной самооценки;

– мотивации учебной деятельности учащихся;

– изменения межличностных отношений в классном коллективе,  содействия в повышении статуса учащихся.

Промежуточная аттестация и текущий контроль осуществляются на основе принципов:

 - объективности;

 - гласности;

 - демократичности;

 - гуманности;

 - целесообразности.

 

7. Периодичность  тематического  контроля,  проводимого учителем,  определяется

календарно-тематическим планированием по каждому курсу, принятым на методическом

объединении   (методической секции)  и утвержденным приказом  директора  школы. Количество контрольных, лабораторных и иных видов работ устанавливается по каждому  предмету в соответствии с рабочими программами.

 

8. Периодичность административного контроля определяется планом ВШК, который

утверждается приказом по учреждению.

 

2. Текущий контроль

 

2.1. Текущий контроль обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью

обучающегося и ее корректировку.

 

2.2. Контроль и оценка предполагают использование различных процедур и методов изучения результативности обучения, вариативности инструментария оценки. Контроль и оценка отражают, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который включает не  только результат усвоения учеником знаний по предметам, но и уровень развития  обучающихся.

 

2.3. Текущему контролю подлежат  обучающиеся  всех классов.

 

2.4. При текущем контроле,  промежуточной аттестации обучающихся используется

пятибалльная система оценок: «5»-отлично, «4»-хорошо, «3»-удовлетворительно, «2»-

неудовлетворительно, «1»-крайне неудовлетворительно  (в начальной школе оценка «1» не используется).  Альтернативной формой оценивания является безотметочное оценивание, которое используется при  проведении консультаций, индивидуально-групповых занятий.

 

2.4.  Элективные  курсы ( курсы  по выбору) оцениваются по  бальной системе «1-4».

Данная система контроля применяется для проведения тематического, текущего,

промежуточного контроля, результаты заносятся в дневник учащегося и в  журнал элективных занятий.

Формами зачетной работы учащихся, наряду с традиционными,  являются:  работа с опорными конспектами (каждый ученик оформляет  самостоятельно); модульными пособиями; рефератные сообщения, проектно- исследовательские работы; доклады, статьи, творческие отчеты; компьютерные презентации.

 

2.5. Текущий контроль  обучающихся 1-х класса в течение учебного года  осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классном  журнале в виде отметок по пятибалльной шкале, допускается лишь словесная объяснительная  оценка.

 

2. 6.Текущий  контроль обучающихся 2-9 классов.

Текущая аттестация обучающихся 2 – 4   классов осуществляется по

четвертям с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале  (минимальный балл - 2, максимальный балл - 5), 5-9 классов -по пятибалльной шкале (минимальный балл - 1, максимальный - 5).

 

2.7. Текущий  контроль обучающихся 10-11 классов.

Текущая аттестация обучающихся 10-11   классов осуществляется по

Полугодиям с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале  (минимальный балл - 2, максимальный балл - 5)

 

 

2.8. Обучающиеся, временно находящиеся  в санаторно-оздоровительных образовательных учреждениях, реабилитационных общеобразовательных учреждениях аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

 

2.9. Отметки за четверть ,полугодие выставляются в день  окончания  аттестационного периода.

 

210. Оценки  обучающихся  за четверть, полугодие, год должны  быть обоснованы (то есть соответствовать успеваемости ученика в оцениваемый период).  При спорной оценке за четверть, полугодие , учебный год  критерием еѐ выставления являются оценки в пользу обучающегося.

 

2.11. Для объективной аттестации обучающихся за четверть , необходимо не менее 3 отметок при одночасовой учебной нагрузке по предмету и более 5 отметок  при учебной нагрузке более 2 часов в неделю, более 5-и часов в неделю не менее 9 оценок.

 

2.12. Формы текущей аттестации определяет  учитель с учетом контингента обучающихся,

содержания учебного материала и используемых образовательных технологий.

 

2.13. Оценки по предметам, полученные в рамках ДО (дистанционного обучения - при наличии) выставляются в классный журнал и учитываются при выставлении четвертных оценок.

 

2.14. Учитель, проверяя и оценивая работы  обучающихся (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал .

2.15. Четвертные, полугодовые, годовые оценки выставляются и доводятся до сведения

обучающихся и их родителей до начала каникул.

 

3. Промежуточная аттестация.

 

3. 1. Промежуточная аттестация проводится  в конце учебного года с целью:

-определения соответствия уровня и качества знаний, умений, навыков, сформированности компетенций требованиям федерального государственного образовательного стандарта и оценки качества освоения программ по завершении отдельных этапов обучения;

-обеспечения социальной защиты обучающихся, соблюдения их прав и свобод, уважения их мнения и человеческого достоинства;

-установления фактического уровня теоретических знаний и понимания обучающихся по

предметам обязательного и углубленного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; 

-контроля за выполнением учебных планов и программ.

 

3.2. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов (2-8,10 кл.).

3.3.Решение о проведении аттестации принимается не позднее 1 ноября Педагогическим Советом ОО, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации.

3.4.От промежуточной аттестации в конце учебного года могут быть освобождены:

 -призеры регионального, заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников в случае, если данный предмет выбран для прохождения промежуточной аттестации ;

 -отлично успевающие по всем предметам учебного (образовательного) плана;

 -учащиеся, находящиеся на индивидуальном обучении на дому по медицинским показаниям;

- дети – инвалиды;

- учащиеся, имеющие медицинское освобождение от  промежуточной аттестации;

- учащиеся, заболевшие в период проведения переводной аттестации;

- прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в период текущего учебного года;

 

3.5.Основанием для освобождения является ходатайство классного руководителя на имя директора, решение педагогического совета и приказ по учреждению.

 

3.6.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации  при отсутствии уважительных причин признаются

академической задолженностью.

3.7.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

Образовательная организация, родители(законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической  задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создаётся комиссия.

Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

 

 

3.8.Промежуточная аттестация в конце учебного года может проводиться в следующих формах:

- проверка техники чтения в 2 - 4 классах;

- итоговые проверочные работы (диктант, тест) по русскому языку в 5-8,10 классах;

- итоговая контрольная работа (тест) по математике в  5-8,10 классах;

- итоговые контрольные работы (тесты) по предметам, определяемым педагогическим советом для учащихся 2-8,10 класса – 2 предмета.

 

3.9.В соответствии с требованиями ФГОС в классах, обучающихся по Федеральным  Государственным Образовательным Стандартам второго поколения  проводятся метапредметные диагностические работы и диагностика результатов личностного развития.

 

3.10.Диагностика результатов личностного развития проводится в разных формах

(диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). Такая диагностика предполагает

проявление учеником качеств  своей личности: оценки поступков, обозначение своей

жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это сугубо личная

сфера, поэтому правила личностной безопасности, конфиденциальности требуют проводить такую диагностику только в виде неперсонифицированных работ. Работы, выполняемые учениками, не подписываются, и таблицы, где собираются эти данные, показывают результаты только по классу или школе в целом, а не по конкретному ученику. Диагностика результатов личностного развития проводится классным руководителем или психологом по договору.

 

3.11.Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий. Диагностирующие работы составляются администрацией.

 

3.12. Форма письменной контрольной работы дополняется новыми формами контроля

результатов, как самооценка ученика по принятым  формам (например,  лист с вопросами по саморефлексии  конкретной  деятельности),  результаты учебных проектов, результаты

разнообразных  внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников. 

 

3.13. Промежуточная аттестация для 2-8,10 классов  осуществляется по  расписанию в соответствии с режимом работы школы. Расписание  утверждается приказом по образовательной организации.

 

3.14.  Состав предметных  комиссий  для проведения промежуточной аттестации утверждается приказом по образовательной организации.

 

3.15. Годовые оценки выставляются в день  окончания аттестационного периода.

Классные руководители доводят  до сведения обучающихся и их родителей (законных

представителей) итоги  промежуточной аттестации и решение педсовета школы о переводе обучающихся, а в  случае неудовлетворительных результатов учебного года -в письменном  виде под роспись с указанием даты уведомления.

 

3.16. В случае несогласия обучающихся и их родителей (законных представителей)   с

выставленной итоговой оценкой по предмету, обучающиеся и их родители (законные представители)  могут обратиться к уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса, а также в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.  Оценки  могут быть пересмотрены на основе

решения комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

 

3.17. Итоговая оценка по предмету, курсу выставляется учителем на основе оценок за

учебный год, результатов итоговых контрольных работ, результатов промежуточной аттестации. Положительные итоговые отметки за учебный год не могут быть выставлены  обучающемуся при неудовлетворительном результате, полученном им  на промежуточной аттестации.

 

 

видеоролик
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz